понедельник, 6 ноября 2017 г.

Походная книга Муми-тролля // воспоминания

В поисках вдохновения и отдохновения взяла сегодня книжку с полки наугад.
Давно купленная "Походная книга" навеяла воспоминания о сыром ноябрьском дне в те времена, когда я жила в глуши, почти что в лесу. В тот день ко мне приехал гость, что было большой редкостью. К такому Снусмумрику, как я, редко приходят посетители. 
И тогда я решила устроить что-нибудь грандиозное. Например, пойти в поход.
Мы отправились к реке. Идти до неё было около четырёх километров. Я взяла рюкзак, сложила в него термос с чаем, спички, бумагу для розжига, маршмэллоу. Весело шагали мы в сторону тайги, как вдруг пошёл снег. Огромные липкие хлопья кружились в воздухе, одевая пушистые пихты в белоснежные кафтаны. Нас они тоже облепили, как рой пчёл. 
Если бы я тогда прочла Походную книгу Муми-тролля, я бы знала, что в осенний поход нужно надевать только непромокаемую одежду. Но я купила её гораздо позже.
Промокшие и голодные, мы добрались до моего места силы. На берегу узкой и быстрой реки, где когда-то давно добывали золото, а сейчас иногда ловят хариуса да сплавляются в каяках, среди трёх вековых елей мы стали разводить костёр. 
К тому времени снег уже подтаял и все ветки стали сырые. Я помню, что развести огонь было сложно, но мы ни секунды не огорчались. Только нанизывали, хохоча, белые сахарные конфеты на тонкие прутья и поджаривали их на тонком пламени нашего горе-костра.
Забавно, но именно это воспоминание одно из самых ярких за прошедшее десятилетие. 
Я полностью согласна с автором книги Сами Малила в том, что в походы можно ходить круглый год - было бы желание. Если не на неделю, то хотя бы на час. 
Для детей десяти-двенадцати лет эта книга станет хорошим подспорьем в походном деле. Тут есть и списки необходимого снаряжения для всех видов походов, и рецепты походной еды. Как поставить палатку, как не заблудиться, как отличить съедобные грибы от несъедобных - много полезной информации. Есть даже инструкция, как сделать снежный фонарь! Актуально. 
Целая глава посвящена природе. В ней описываются наиболее распространенные животные и растения леса (финские, но все знакомы нам и встречаются в наших лесах).
Иллюстрируют книгу рисунки Туве Янссон, и там и тут текст перемежается цитатами из рассказов о Муми-троллях.
«Удивительные все же эти дороги и реки, – размышлял Снифф. – Смотришь, как они убегают вдаль, и тебе самому хочется очутиться где-то далеко. Бежишь за ними поглядеть, где же они кончаются…»










Комментариев нет:

Отправить комментарий