вторник, 14 ноября 2017 г.

Ко дню рождения любимой писательницы - Астрид Линдгрен

Астрид Анна Эмилия Линдгрен (Эрикссон) родилась 14 ноября 1907 года в маленькой деревушке Виммербю в провинции Смоланд на юге Швеции. Её детство прошло на хуторе, в окружении большой семьи, добрых соседей и природы. В нём было много сказок, игр и праздников. Воспоминания о детстве и родном хуторе легли в основу многих произведений писательницы.

Читая в детстве книги Астрид, я переносилась в своих мечтах в её маленький мир. Я праздновала Рождество вместе с Лизой, Бриттой и Анной. Ночевала в шалаше из сосновых веток. Каталась на санях, запряжённых лошадью..  Я тогда ещё очень мало знала о Швеции, но всегда была уверена, что это волшебное место.
Сейчас я читаю книги Астрид своим детям. И они уже любят её. Чувствуют магию её слова. Наслаждаются описанием шалостей Эмиля, подвигов Пеппи и приключений детей из Бюллербю.
Я и сама продолжаю знакомиться с творчеством любимой писательницы. Ведь она написала более ста книг! В этом году я порадовала себя чудесно иллюстрированной книгой "Телёнок на Рождество" (Лабиринт | Озон ). Это пронзительная история о том, как у мальчика из бедной семьи в сочельник умерла корова. Единственная корова, кормившая их. Я плакала. И радовалась одновременно. Ведь Рождество не бывает без чудес.
Иллюстрации к книге нарисовала голландская художница Марит Торнквист. Её работы чем-то похожи на иллюстрации Харальда Виберга к книгам про Томтена. Однако линии Торнквист чётче, а цвета ярче. Она создаёт бесконечно уютный и тёплый мир хутора, окруженного холодными белыми снегами.

Как бы хотелось туда попасть. А ведь это возможно!

В Виммербю есть сказочная деревня, построенная по сказкам Астрид Линдгрен. Это большой парк, в котором можно познакомиться с героями сказок Астрид, побродить во Горластой улице (Troublmaker Street), прогуляться с Братьями Львиное Сердце по Долине Диких Роз и даже снять коттедж или шале или разбить палатку в кэмпинге. Это место называется "Astrid Lindgren's World".  Каждый день в парке показывают более пятидесяти разных представлений по сказкам Астрид. В один день можно увидеть Пеппи, Расмуса, Карлсона, Лотту - мечта!... Из разных уголков парка раздаются песни, зрители танцуют и поют вместе с актёрами.










Кажется, теперь я знаю, что загадаю в новогоднюю ночь...

Мои обзоры книг Астрид Линдгрен:









Комментариев нет:

Отправить комментарий