воскресенье, 24 сентября 2017 г.

"Стойкий оловянный солдатик" на сцене и в книгах

Сейчас я расскажу вам секрет избавления от осенней хандры. Отправляйтесь в кукольный театр! Он есть в каждом областном центре, это точно, а возможно - и не один, если вам повезло жить в культурных центрах. Если же нет, поставьте представление сами! Это лучший рецепт счастья для дождливого времени года, мы проверили уже несколько раз.
Вчера мы посетили спектакль-премьеру кукольного театра им. А.Гайдара "Стойкий оловянный солдатик" по сказке Х.К.Андерсена. Накануне мы прочитали сказку с иллюстрациями Патрика Дж. Линча. По свежим следам расскажу вам о наших впечатлениях.
Ах, до чего же славно было смотреть эту сказку на сцене! Режиссёр театра поработал на славу. "Ну как можно из десятиминутной сказки сделать часовое представление-феерию", - не перестаю я задавать себе этот вопрос.


В сказке не так много героев: солдатик, мальчик, бука, танцовщица и несколько второстепенных персонажей. На сцене мы увидели сразу пять-шесть актёров, изображавших прислугу хозяйского дома: девушки в чепцах и длинных юбках с фартуками, юноши в коротких штанишках и туфлях с большими пряжками. Атмосфера времён Андерсена читалась в каждой детали костюма и декораций. Им было доверено руководить куклами.
Слажено и чётко меняли актёры декорации улицы на убранство комнаты. Солдата сначала показали маленькой куколкой, как и балерину. Но затем, когда им были отведены большие реплики, они выросли и превратились в красивые куклы-перчатки, умело двигающие головой и руками.
Очень полно был раскрыт герой Буки. В постановке его назвали злым троллем. Хотя, зная кто такие тролли в скандинавском фольклоре, я думаю, он был больше похож на чёрта. Того самого, который разбил зеркало на миллионы осколков в другой истории.
Музыка, свет - всё было сделано настолько тонко, профессионально, что я сидела в зрительском кресле и думала: "Я хочу взглянуть на этих талантливых людей! Хочу увидеть лица тех, кто так долго трудился, чтобы порадовать своего зрителя!"
Действительно, в нашем театре работают влюбленные в свое дело люди. Ни разу я не видела одинаковых кукол на двух разных спектаклях. Хотела бы я попасть за кулисы и подсмотреть, как они творят это волшебство!
Жаль, нельзя было фотографировать. Я бы хотела поделиться с вами картинками чудо-действа.
Придя домой, мы посмотрели советский мультфильм про оловянного солдатика. Сравнили, обсудили с сыном. Очень понравилось то, что в мультфильме главную роль отдали музыке. Но всё же театральная постановка вызвала гораздо более яркие эмоции. В ней было столько деталей, столько красоты. И нужных детям пояснений. Я сама переосмыслила сказку, взглянула на неё с нового угла.
Потом я нашла мою детскую тонкую книжку с иллюстрациями Г.А.В.Траугот. Мы рассмотрели и обсудили их, сравнили с Линчем.
Они так хорошо легли на уже полученные впечатления от пьесы, и мультфильма, и первого прочтения. Вот бы все сказки Андерсена поставили на сцене нашего театра! Я была бы тогда очень счастлива.
А Вам кто ближе - Линч или Траугот? Или кто-то другой?
Я мечтаю о собрании сказок Андерсена с иллюстрациями Траугот. Там есть даже "Девочка со спичками"! В Лабиринте 
А Линча я купила в фикс-прайс за 50 рублей прошлой зимой. Такая находка! В Лабиринте  снова есть в наличии!














Комментариев нет:

Отправить комментарий