четверг, 8 июня 2017 г.

Колыбельные песни "Баю-баюшки-баю", художник Елизавета Васнецова

Заглянем в русскую избу. В ней чисто и тепло - печь топится. К потолку подвешена деревянная люлька, а рядом с ней сидит мать в длинной юбке с узорами, качает колыбель, песню заунывную поёт. А на окне котик сидит, умывается. На оконцах занавески расшитые, на полу - ковёр домотканый. А песни поются всё знакомые "Баюшки-баю, не ложись на краю. Придёт серенький волчок, тебя схватит за бочок".
У меня дома всё не так.. Нет домотканого ковра (но очень хочу!), печки нет. "Свет, газ, телефон, горячая вода" - цивилизация. Но по кромке нашего двора, там где растёт старая сосна, ходит тот же самый волчок, протяжно воет, ждёт, когда же непослушные с краю улягутся.

А дети умные, им уже много веков подряд про волчка поют, и они под него прекрасно научились засыпать.




Когда не помогает волчок, мы зовём зайчиков.
Баю-баю-баюшки,
В огороде заюшки.
Зайки серенькие,
Хвосты беленькие,
Вы придите почивать,
Нашу Галеньку качать (имя поём актуальное).
Галя выспится - наиграется,
Во зелёный сад пойдёт -
Разгуляется.




Если и на зайчиках не заснули, зовём котика.


Приди, котик, ночевать,
Нашу Машу покачать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.

Про котика колыбельных много сложено, но эта - моя любимая. Она была в тонкой книжке, которую я очень любила в детстве. До сих пор помню тот кувшин. К сожалению, она утеряна.
Я долго хотела хороший сборник колыбельных с такими иллюстрациями, которые мои дети будут помнить всю жизнь, как я свой кувшин с молоком. И вот я снимаю его с полки,  даю дочке, она долго листает его и рассматривает каждую картинку. Она радуется котику, курочке, детям. Они видит дом с трубой. И когда ей придётся рисовать дом по заданию учителя, я очень надеюсь, что это будет частный дом. Хотя в нашем загородном доме мы проводим куда меньше времени, чем в городской квартире. Добираем книгами.
Иллюстрации к книге выполнены талантливой дочерью бесподобного Юрия Васнецова - Елизаветой Васнецовой. Она следует традициям своего отца, но её рисунки ещё более детские, они ещё "наивнее", еще краше, проще и глубже.



Колыбельные рождаются вместе с нами, они  - наши первые песни, которые заботливая мама поёт, убаюкивая. Они уходят корнями в далёкую древность. Они стары, как мир. Но всегда, всегда актуальны.



В Лабиринте 

Комментариев нет:

Отправить комментарий