пятница, 27 января 2017 г.

"Изумительный мистер лис" Роальд Даль

Boggis and Bunce and Bean -
One fat, one short, one lean.
Those horrible crooks
So different in looks
Were nonetheless equally mean!

-Мам, а такой мультик есть?  - спрашивает сын, пока я перелистываю предпоследнюю страницу.
-Есть.
-А давай его посмотрим! Прямо сейчас!
-Посмотрим завтра, он длинный.
-Ну пожалуйста, мамочка, мне так понравилась эта книжка! Просто ужасно понравилась!

Конечно, я сдалась. Как тут не уступить, когда "ужасно понравилось". Не часто я слышу от сына такие слова в адрес прочитанных книг. Обычно ему всё просто нравится. 
"Изумительный мистер Лис" Р. Даль - эту книгу мы взяли в библиотеке и прочитали за два вечера. Я была полна предубеждений, прежде чем взять её в руки. Во-первых, я уже видела фильм. И учитывая, сколько там событий-деталей-персонажей, я думала, что книга окажется если не с "Войну и мир", то с "Отцы и дети" точно! Во-вторых, сюжетные хитросплетения мне казались слишком сложными для шестилетнего ума. И вообще я эту книгу взяла себе. Она была не в детском, а вовсе даже в юношеском абонементе. И читать я её планировала одна. Но заглянув в книгу, я увидела, что она совсем небольшого объема, в ней смешные картинки, а главы и вовсе на две странички. "У нас сегодня будет книга про лиса!" - "Ух ты, здорово!" Так мы стали читать её вместе.
На протяжении первых нескольких глав мне казалось, что меня обманули. Где же прекрасный харизматичный мистер Лис, говорящий голосом Джорджа Клуни (да, я в оригиналах стараюсь смотреть), пишущий заметки в газету и мечтающий перебраться в дом над земле? А его художница-жена с гипнотизирующими голубыми глазами? А сын-неуклюжий подросток, но такой милый?! Эш! Вместо него тут четыре лисёнка, совсем лишённых каких-либо черт характера. Да и сам Лис - обычная лисица, живущая в норе, ворующая кур, уток и гусей у фермеров Шар, Шок и Шип. 
Или всё-таки нет? Ближе к середине, увидев, как внимательно слушает сын, задаёт попутно вопросы, просит читать ещё, я поняла, что эта книга именно такая, какой она и должна быть. В ней есть интересный захватывающий сюжет, довольно быстро развивающийся, так что маленький читатель или слушатель не теряет нить событий. В ней есть и юмор и порой крепкое словцо ("Заткнись!" "Проклятье!" "Черт побери!"), всё-таки целых три злодея принимают участие в повествовании. Лисы же общаются между собой и другими зверями наимилейшим образом. "Какие дивные у меня дети, - подумал он, - они не ели и не пили три дня, но дух их несокрушим. Уж я их не поведу!"
Сказка Даля - канва, на которую режиссер Уэс Андерсон наткал подробнейших деталей, дорисовал картину широчайшей палитрой красок, озвучил чудесной музыкой, собрал в свою команду лучших актёров. И в результате всех трудов у него получилось нечто изумительное. Мультфильм совсем не детский, дети многое в нём не поймут. А может им и не надо? Сын смотрел с удовольствием. Сказал, надо будет пересмотреть еще раз. И книгу сказал купить в домашнюю библиотеку. А значит, Даль и Андерсон постарались на славу. И вправду, какой же этот Лис фантастический!






А сестру Алису, которая раньше была у нас Кума Лиса, Яркко зовёт теперь Миссис Лис. Кажется, ей нравится - сразу откликается!


4 комментария:

  1. Оо, как мне хочется взять Даля именно в библиотеке.. Никак не могу решить, понять пойдёт он у Лёвы или совсем не его, не наше.. Уже не знаю сколько лет хожу вокруг его книг). А про Людвига и Тутту Карлсон вам нравится, Наташ? я не помню.. (просто там лисы и такой правильный Людвиг, как это сочетается в другими лисами, другими по духу героями?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, представляешь, я вчера этот пост писала в ночи и сохранила в черновики, хотела сегодня фото еще добавить! А потом вставила ссылку на озон и случайно опубликовала! ))
      Да, Тутту Карлсон мы читали, очень понравилось! Надо бы перечитать) Я племяннице на новый год её даже купила.

      Удалить
    2. Ой, Нати, Алиса)), какое чудо). Ну теперь мне книжка с такими картинками ещё больше нравится)).

      Удалить
    3. Спасибо, Катя! Да, миссис Лис не упускает возможность включиться в процесс фотографирования ))

      Удалить