четверг, 26 января 2017 г.

Юя Висландер "Мама Му", художник Свен Нурдквист

Мы так много читали Нурдквиста, что порой мне кажется, я с закрытыми глазами могу ориентироваться в домике Петсона, курятнике и мастерской. Я помню отчетливо его чердак - какой же там милый бардак. Палатку и рыболовные снасти я нашла бы быстрее Петсона.
Уже почти четыре года Петсон и Финдус - любимые персонажи сына. Они нам как родные.
Недавно познакомились мы и с другими героями Нурдквиста-художника - Мамой Му и вороном Краксом. Очень давно они лежали у меня в отложенных, и тут мы встретили их в библиотеке - четыре книги "Мама Му читает", "Мама Му поранилась", "Кракс наводит порядок" и "Рождество Кракса".
"Ух ты, новые книги про Петсона! А где Петсон?" Цвет, свет и сюжет рисунков точь-в-точь. Только вместо Петсона и котёнка - ворон и корова. Беспорядок в домике Кракса - где-то мы его видели. Не у Петсона ли на чердаке? Коровы в огороде, мама Му на велосипеде, снежный фонарь - образы знакомые по первой серии. Да, Нурдквист повторяется. Но это совсем не раздражает. Напротив, мы были рады встретить знакомые ландшафты и интерьеры.
Истории намного короче, и сюжет у них попроще. По-настоящему мне понравилась только одна история - "Рождество Кракса"(сыну понравились все!). Рождественских книг много не бывает! И если в остальных книгах логическую составляющую проследить мне было сложно, то в "Рождестве" с этим всё хорошо. Ворон забыл про Рождество, а когда ему о нем напоминают - начинает готовить подарки сам себе, ни на кого не рассчитывая. Но мама Му помнит про ворона и приготовила ему замечательный подарок. Сюрприз. Тут и ворон вспомнил, что у него есть подарок для мамы Му. Рассеянная птица этот Кракс. Очень странный персонаж. Но мама Му - не случайно ведь она мама - заботится о нём, как о родном. И всё налаживается. Завершает историю "танка" от мамы Му:
Рождество продолжается.
Чудеса начинаются.
Мы с другом моим отлично живём.
Кракс и Му,
Хорошо нам вдвоём.

Рождество Кракса в Лабиринте

Все книги про Маму Му в Лабиринте


















Комментариев нет:

Отправить комментарий