понедельник, 23 января 2017 г.

"Эрнест и Селестина" Венсан Габриэль

Как же мне хотелось иметь эти книги! Смотрела и смотрела на них в Лабиринте. Они то исчезали, то появлялись снова. Цена кусалась. И я всё не покупала их. Но всегда хотела их иметь, библиотека казалась мне неполной без них.
И вот встреча случилась, в областной библиотеке. Почти вся серия сразу. Взяли, принесли домой, как сокровище, прижимая к груди, стали читать-рассматривать. И что же оказалось?
Акварели прекрасны? - Да! Можно рассматривать их часами? - Да! Книги - удовольствие для глаз? - Да!
А что по тексту? - Намного скромнее. Я бы даже сказала, что разочаровалась. Расстроилась.
Так можно без них прожить? - Вполне.
В прошлом году мы смотрели полнометражный мультфильм, и так он нам понравился - и сюжет, и графика, и голоса озвучивающих актёров. Я читала книги, а в голове у меня звучал тоненький голос мышки Селестины и добрый бас Эрнеста. Очень тёплые впечатления от фильма.
А вот от книг такого не было. Странно, обычно всё наоборот.
Вот приезжает тётушка Эрнеста. И они начинают готовить ей комнату. Мебели у них нет, и они отправляются искать её на помойку... Может быть, в этом есть какая-то бродяжническая романтика, и акварели показывают весь этот винтаж с лучшей стороны.. Но мне кажется, здесь большая доля самообмана. Или французские помойки другие?
Вот и тётушка подоспела. Без подарков, как и предсказывала Селестина. И в комнате течет потолок. Может быть, лучше остановиться в гостинице?
"Случай в музее" показался очень скучным. Сын постоянно пытался слинять от меня и книг к игрушкам. А это показатель. Но вот замаячила книжка про "Рождество". От одного слова он расплылся в улыбке, подобрался поближе и стал слушать. Эрнест говорит, что на Рождество у них нет денег (к слову, их всегда нет). Но Селестина упрашивает его устроить праздник. И, как обычно бывает в этих историях, медведь раскачался, почесал затылок лапой и стал соображать. Получился добрый мышиный вечер и самодельными подарками и ёлкой из леса. Да, эту книгу я бы купила! По иронии, именно она отсутствует.
Понравился рассказ "Потеря". Селестина потеряла своего плюшевого пингвина, долго расстраивалась. Эрнест купил ей много новых игрушек, но это всё не то. Пришлось ему пойти на хитрость - попросить Селестину нарисовать пингвина, а потом по ее рисунку сшить нового.
В конце книги мышка находит пингвиненка на рождественской ёлке, все счастливы.
В рассказе "Фотография на память" Селестина находит ворох старых карточек в комоде медведя. Кто все эти мыши? А вот эта белая? Нотки ревности и обиды звучат в ее словах. "Эрнест, почему ты мне о них не рассказывал?" Оказалось, что он просто когда-то работал воспитателем. Эта история показалась мне грустной и совсем недетской. Как будто Селестина нашла скелетика в шкафу медведя.
Оформление напоминает комиксы. Только фразы героев оформлены не в "облака", а классически расположены рядом с рисунками.
Не успела сфотографировать развороты, нужно было сдавать книги. Можно посмотреть их в Лабиринте


Комментариев нет:

Отправить комментарий