четверг, 12 января 2017 г.

Х.К.Андерсен "Снежная королева", илл. Анастасии Архиповой

Моя первая "Снежная королева" - та самая, из детства, которая всегда была со мной, от которой самый яркий "импринтинг". Когда я слышу "Андерсен" - я представляю себе этого господина на коньках, одетого в чёрное пальто, красный шарф, одной рукой приподнимающего свою шляпу-цилиндр. Андерсен в моём воображении всегда катается на коньках или сидит у камина в окружении детей и рассказывает сказки. Герда всегда в красной юбочке и белой блузке. В детстве мама сшила мне точно такую же. На какой-то утренник у меня не нашлось костюма, и тогда я придумала надеть эту юбку и свою обычную белую блузку и быть Гердой. ❤
Я вполне ощущала себя ей, идя утром в школу сквозь снежный буран. Тогда они часто бушевали по утрам, и дороги плохо чистили, приходилось преодолевать огромные сугробы в красной юбке. И мысль о том, что я немножко Герда в тот момент, скрашивала мне путь.
Наверняка многие из вас помнят ту иллюстрацию, на которой Снежная королева уводит Кая. Какой он безмятежный на ней, бесчувственный. С осколком в глазу и оледеневшим сердцем. Очень точные иллюстрации у Архиповой, настолько близкие к тексту, что можно было бы подумать, что это рисунки автора. Издательство "Детская литература" 1986 г.










Комментариев нет:

Отправить комментарий